Направления деятельности

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе Федеральной службы исполнения наказаний

по Карачаево-Черкесской Республике

I.                    Общие положения.

1.                 Отдел Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Отдел) является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

2.                Сокращенное наименование Отдела: ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике.

Место нахождения Отдела: Российская Федерация, 369000, Карачаево- Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Свободы, д. 2.

3.                    Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.

4.        Отдел является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

Отдел имеет геральдический знак - эмблему и знамя.

5.    Отдел создается ФСИН России на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.           Решения о создании, реорганизации и ликвидации Отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает директор ФСИН России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации.

            Министерство юстиции Российской Федерации на основе предложений ФСИН России утверждает схему размещения территориальных органов ФСИН России.

7. Структуру и штатное расписание Отдела, а также положение об Отделе в соответствии с типовыми структурами и штатными расписаниями, а также типовым положением о территориальном органе ФСИН России, утвержденным Министром юстиции Российской Федерации, утверждает директор ФСИН России.

8.    В структуру Отдела входят управления, отделы, отделения, службы, группы и другие структурные подразделения, предусмотренные типовой структурой территориальных органов ФСИН России.

9.      За Отделом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

10.    Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.         Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом ФСИН России, учреждениями, непосредственно причиненными ФСИН России, подведомственными ФСИН России предприятиями уголовно-исполнительной системы, другими территориальными органами ФСИН России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики.

12.    При решении совместных задач Отдел обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

13.            Информация о деятельности Отдела является открытой и доступной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Задачи

14. Основными задачами Отдела являются:

1) обеспечение:

охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

2) организация:

исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержания под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее – лица, содержащиеся под стражей);

контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

охраны и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечения безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

3)   контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

4)   создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

5) руководство подведомственными учреждениями.

III.     Полномочия

15. Отдел:

1)        обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов Отдела и подведомственных учреждений;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также на прилегающих к ним территориях, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую тайну;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на объектах Отдела и подведомственных учреждений силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

реализацию федеральных, региональных и ведомственных целевых программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также организацию рационального использования результатов, полученных в ходе выполнения указанных мероприятий;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной к материальной заинтересованности в результатах труда;

организацию обязательного получения осужденными к лишению свободы общего образования;

привлечение осужденных, не имеющих профессии (специальности), к обязательному профессиональному обучению или среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него,

2) осуществляет:

меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, а также по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления во ФСИН России;

функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов подведомственных учреждений;

меры по укреплению и развитию материально-технической базы Отдела и подведомственных учреждений;

функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству;

пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно- исполнительной системы, а также членов их семей;

материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

подготовку обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно­-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

контроль деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

проведение плановых и иных ревизий (проверок) деятельности подведомственных учреждений;

контроль использования закрепленного за подведомственными учреждениями имущества;

охрану Отдела и подведомственных учреждений, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечения безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Отдела и подведомственных учреждений;

по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов либо органами местного самоуправления городских округов определение границы территорий, прилегающих к подведомственным учреждениям, на которых устанавливаются режимные требования;

меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы Отдела и подведомственных учреждений в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

справочно-информационное      обеспечение            подведомственных учреждений и подготовку сведений во ФСИН России для ведения единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно- исполнительной системы;

эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества Отдела и подведомственных ему учреждений, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

проведение мероприятий по противодействию коррупции в Отделе и подведомственных учреждениях;

ведение делопроизводства, секретного делопроизводства, в том числе документационного обеспечения и электронного документооборота;

мероприятия по организации рассмотрения обращении граждан;

организацию бюджетного (бухгалтерского) и статистического учета в Отделе и подведомственных учреждениях, представления сводной бюджетной (бухгалтерской) и статистической отчетности, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

договорную и претензионную работу;

3) принимает участие:

в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению ФСИН России;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) организует:

общее образование, среднее профессиональное образование и профессиональное обучение, а также обучение осужденных в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в подведомственных учреждениях;

мероприятия, направленные на охрану здоровья работников уголовно- исполнительной системы, лиц, уволенных со службы из уголовно- исполнительной системы, и членов их семей;

выполнение размещенных на собственном производстве подведомственных учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

взаимодействие подведомственных учреждений с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными объединениями и религиозными организациями;

в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, проведение с осужденными воспитательной и психологической работы, направленной на их исправление;

розыск и задержание лиц, совершивших побег из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов, уклонившихся от отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы, принудительных работ и наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а также условно осужденных и осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций;

взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно­издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему:

кадровое обеспечение Отдела и подведомственных учреждений, подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, связанных с деятельностью Отдела, а также делопроизводство, в том числе с использованием системы электронного документооборота, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов для представления во ФСИН России о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

исполнение актов об амнистии и помиловании;

5)   реализует в пределах компетенции меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей, организует и осуществляет правовую помощь работникам Отдела и подведомственных учреждений в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;

6)      осуществляет самостоятельно и организует в подведомственных учреждениях оперативно-розыскную деятельность;

7)        запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

8)   организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9)     осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний.

IV.    Организация деятельности

16.   Отдел возглавляет руководитель (начальник) Отдела (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором ФСИН России.

17.    Начальник несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел полномочий.

Начальник подчиняется директору ФСИН России.

18.        Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором ФСИН России.

19. Начальник:

1)    осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Отдела и подведомственных учреждений;

2)            распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает их полномочия по решению ими оперативных, организационно-­штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Отдела;

3)   вносит директору ФСИН России:

представления о присвоении сотрудникам уголовно-исполнительной системы первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности, а также специального звания полковника внутренней службы;

предложения:

о численности и фонде оплаты труда работников Отдела;

о структуре и штатной численности Отдела;

о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

об изменении вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания;

о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;

о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;

по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;

о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников уголовно-исполнительной системы согласно перечню (номенклатуре) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется директором ФСИН России;

о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников Отдела и подведомственных учреждений, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

о представлении к награждению ведомственными наградами работников уголовно-исполнительной системы и лиц, оказывающих содействие уголовно- исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

4) утверждает:

положения о структурных подразделениях Отдела;

положения о жилищно-бытовой, аттестационной комиссиях, коллегиальных, совещательных, консультативных и экспертных органах, создание которых в Отделе предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также составы этих комиссий и органов;

правила внутреннего трудового распорядка Отдела;

5)      издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, а также организует проверку их исполнения;

6)    отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные подведомственными учреждениями, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

7)      действует без доверенности от имени Отдела, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах Российской Федерации и организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

8)         обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9)         принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о приеме на службу (работу) работников в Отделе и в подведомственные ему учреждения, приостановлении службы, увольнении со службы лиц рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно, а также об увольнении с работы рабочих и служащих;

10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, других работников уголовно-исполнительной системы согласно перечню (номенклатуре) должностей в уголовно-­исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется начальниками территориальных органов ФСИН России;

11) присваивает сотрудникам уголовно-исполнительной системы, первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава в соответствии с предоставленными директором ФСИН России полномочиями по присвоению сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальных званий до подполковника внутренней службы включительно, а также квалификационные звания в соответствии с номенклатурой должностей, определяемой ФСИН России, квалификационные разряды рабочим и служащим;

12)          присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальные звания младшего начальствующего состава досрочно или на одну ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности;

13)       в пределах своих полномочий направляет работников Отдела и подведомственных учреждений в служебные командировки;

14) устанавливает работникам Отдела и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации должностные оклады, надбавки и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на их содержание;

15)                   решает вопросы поощрения работников Отдела и подведомственных учреждений и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;

16)        в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решения о продлении срока службы сотрудникам Отдела и подведомственных учреждений, достигшим предельного возраста пребывания на службе;

17)        осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям;

18)          организует в подведомственных учреждениях оперативно­-розыскную деятельность, осуществляет работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе;

19)      обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

20) несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

21)                 осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.       В Отделе образуется коллегия, состав которой утверждается приказом ФСИТ1 России.

21.               При изменении функций Отдела, его ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, начальник принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

22.     Реорганизация или ликвидация Отдела производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                                                   
Дата последнего обновления: 07.12.2017 15:14

архив новостей

« Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
2018 2017 2016  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация

телефон дежурной части