Для сотрудников


Санаторий "Аксаково" ФСИН России

Разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам в обращениях граждан, сотрудников УИС и членов их семей, поступивших в управление кадров ФСИН России

Информация финансово-экономического управления

Требования к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России. Урегулирование конфликта интересов

Сведения о задачах и функциях управления кадров, информация о деятельности управления кадров и социальной защите сотрудников УИС

Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний

Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

Информация по реформированию денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы"

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Определение размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых при направлении по путевкам в санаторно-курортную организацию системы МВД России с 1 января 2012 года

Спортивная форма одежды работников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

О проекте федерального закона № 674436-6 «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (об увеличении предельного возраста пребывания на службе)


НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Порядок зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов обучения сотрудников до поступления на службу.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон) в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам определяется Правительством Российской Федерации. Согласно абзацу 2 пункта 2 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы. Анализ приведенной выше правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что в выслугу лет для назначения пенсии сотруднику засчитывается только период обучения в гражданских образовательных учреждениях (высшем либо среднем специальном) в пределах 5 лет. При этом время обучения подлежит включению в выслугу лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы. В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» документом, подтверждающим факт получения образования, является диплом установленного образца.

2. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях – один месяц службы за два месяца, сотрудникам, участвующим в оказании противотуберкулезной помощи.

В соответствии с абзацем 12 п.п. «в» п. 3 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за два месяца засчитывается время службы в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12 марта 2001 г. по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации. Приказом Минюста России от 1 декабря 2005 года № 233 утвержден перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета один месяц службы за два месяца. Сотрудникам УИС, проходящим (проходившим) службу на должностях, предусмотренных штатом противотуберкулезных организаций уголовно-исполнительной системы, в которых осуществляется содержание и лечение осужденных и лиц, заключенных под стражу, больных туберкулезом, исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца), на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о назначении на указанную должность.

3. Порядок предоставления отгулов сотрудникам учреждений и органов УИС за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (дежурства).

В трудовом законодательстве Российской Федерации понятие «отгул» применяется для обозначения дней отдыха, предоставляемых работнику в качестве компенсации за совершение определенных действий (например, за работу в выходной или нерабочий праздничный день). Непосредственно в Трудовом кодексе Российской Федерации данное понятие не употребляется. Гарантии, предусматриваемые для работников, привлекаемых к работе на определенных условиях, именуются «днями отдыха» или «временем отдыха».Согласно части 3 статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации вместо повышенной оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию может быть предоставлен другой день отдыха. Таким образом, работнику за отработанное время в выходной и нерабочий праздничный день (независимо от количества отработанных часов) необходимо предоставлять полный день отдыха. Приказом ФСИН России от 23 мая 2006 г. № 250 «Об утверждении правил внутреннего распорядка Федеральной службы исполнения наказаний» для гражданских служащих и сотрудников центрального аппарата ФСИН России устанавливается пятидневная служебная (рабочая) неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Вместе с тем по письменному распоряжению директора ФСИН России сотрудники и гражданские служащие привлекаются к службе (работе) в выходные и нерабочие праздничные дни (дежурства). В распоряжении указываются причины, вызвавшие необходимость сверхурочной работы, сотрудники и гражданские служащие, привлекаемые к такой работе, и ее продолжительность.Служба в уголовно-исполнительной системе является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по обеспечению выполнения задач, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на уголовно-исполнительную систему. Учитывая изложенное сотрудникам предоставляется дополнительный день отдыха за ранее отработанное время в выходные и нерабочие праздничные дни (дежурства) только в случае их привлечения к службе (работе) по письменному распоряжению директора ФСИН России, начальника территориального органа, исправительного, образовательного или иного учреждения уголовно-исполнительной системы в соответствии с табелем учета рабочего времени.

4. Порядок оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

 В соответствии с абзацем 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ « О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к указанному Федеральному закону. Для получения удостоверения ветерана боевых действий необходимо подтверждение фактического участия в боевых действиях. Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, направлявшие указанных лиц для выполнения задач в районах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций. Приказом Минюста России от 11 июля 2006 г. № 249 утверждены правила оформления, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

5. Ограничения в приеме на службу и ее прохождении.

В соответствии со статьей 8 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, действие, которого распространено на сотрудников УИС Федеральным законом от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ, на службу принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. Ограничения в приеме на службу определены в статье 9 указанного Положения. Так гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу, если он: - вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным (в соответствии со статьями 29 и 30 ГК РФ, гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. А гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит семью в тяжёлое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности); - имел или имеет судимость (требование о запрете приёма на службу лиц, имевших или имеющих судимость, является безусловным. В данном случае не имеют значения ни характер преступления, за которое гражданин привлекался к уголовной ответственности, ни вид применённого к нему наказания. Уже сам факт осуждения гражданина в прошлом за совершение преступления, несмотря на то, что судимость у него погашена или снята, является обстоятельством, препятствующим службе); - не подлежит уголовному преследованию за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;не отвечает требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения. Сотрудникам, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же органе, учреждении, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В соответствии со статьей 9.1 Положения на сотрудника распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Перемещение сотрудников органов внутренних дел по службе и в другую местность.

Всеобщая декларация прав человека закрепляет, что каждый человек имеет право на труд и на свободный выбор работы. В соответствии с частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его места жительства. Норма, закрепленная в части 4 статьи 32 Конституции Российской Федерации, гласит, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. В законодательстве Российской Федерации не предусматривается ограничение прав сотрудников на карьерный рост в зависимости от места прохождения службы. Однако вопрос о возможности перевода по службе на равные должности и перевода к новому месту службы необходимо рассматривать с точки зрения реализации права на труд, а не права на передвижение и выбор места жительства. При этом анализ Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 позволяет прийти к выводу о превалировании интересов службы при комплектовании вакантных должностей сотрудников любых категорий. Таким образом, критерием служебной необходимости при переводе сотрудника к новому месту службы является необходимость поддержания оперативно-служебных функций учреждений и органов УИС на требуемом уровне для выполнения возложенных задач в области правоохранительной деятельности. Указанные действия по определению служебной необходимости для перемещения сотрудника по службе должны быть инициированы вышестоящим органом. Иное установление полномочий будет противоречить целям перевода и служебной необходимости, а также предоставлять должностным лицам возможность для злоупотребления. Регулируя прохождение службы сотрудниками, законодательство, в частности, определяет условия назначения и освобождения от должности, правила аттестации и продвижения по службе, условия перемещений. Так, назначение сотрудника на должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки сотрудника, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением. Главным условием для инициирования данной процедуры и доказательством ее законности является взаимное согласие сторон. Если сотрудник сам просит начальника о переводе, то на основании приглашения от нового работодателя от сотрудника должен поступить соответствующий рапорт. После этого, руководитель должен рассмотреть его не более чем в месячный срок и принять соответствующее решение. При согласии он ставит визу на рапорте сотрудника. На основании указанного документа кадровый аппарат высылает на новое место службы личное дело для ознакомления. Если же руководитель не согласен, то сотрудник при всем желании не сможет заставить его принять положительное решение.Согласно статьи 16 Положения перемещение сотрудника по службе производится: а) на вышестоящую должность; б) на равнозначную должность; в) на нижестоящую должность; г) при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой штатной должности, а также при назначении на должность после окончания учебы; д) в порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органа государственного управления. Перемещение на вышестоящую должность производится в порядке продвижения сотрудника по службе, причём с согласия самого сотрудника. В этом случае непосредственный начальник составляет представление к перемещению и аттестацию на сотрудника. Решение о перемещении принимает начальник, которому предоставлено право назначения на должность. Перемещение производится приказом данного начальника. В приказе указывается, на какую должность он назначается, от какой освобождается и основание назначения. Приказ объявляется сотруднику под роспись. Как правило, на вышестоящую должность должны выдвигаться сотрудники, состоящие в резерве на выдвижение и прошедшие определённую подготовку к работе в данной должности. Перемещение на равнозначную должность производится с согласия сотрудника при необходимости замещения другой должности, либо для более целесообразного использования сотрудника с учётом его деловых и личных качеств и подготовки по новой специальности. В этих случаях также составляется представление к перемещению, а если сотрудник переводится в другую службу (подразделение) – то и аттестация. Перемещение на равнозначную должность может производиться и по инициативе самого сотрудника: - по семейным обстоятельствам; - по состоянию здоровья и возрасту. В этом случае основанием для издания приказа о перемещении будет рапорт самого сотрудника. Перемещение на нижестоящую должность может проводиться в следующих случаях: а) при сокращении штатов – в случае невозможности перемещения сотрудника на равнозначную должность с согласия самого сотрудника; б) по состоянию здоровья – в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.Статья 73 Трудового кодекса Российской Федерации посвящена переводу работника на другую работу, нуждающегося в таком переводе в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия, которая обязывает работодателя перевести работника на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья. в) по личной просьбе, на основании мотивированного рапорта сотрудника, где указываются причины просьбы (семейные обстоятельства, возраст, последствия болезни и т.п.). г) по служебному несоответствию в аттестационном порядке согласно утверждённой соответствующим начальником аттестации с выводом о несоответствии сотрудника занимаемой должности, где может быть также и рекомендация аттестационной комиссии о понижении сотрудника в должности. В случае отказа сотрудника от перемещения на нижестоящую должность, в связи с признанием его несоответствующим занимаемой должности, а также в порядке дисциплинарного взыскания, он подлежит увольнению со службы по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации. д) в порядке дисциплинарного взыскания, за грубое нарушение дисциплины. Данное дисциплинарное взыскание не может быть снято досрочно, а считается погашенным лишь через год. При перемещении на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением должностного оклада сотрудникам, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении) сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы. Статьей 18 Положения установлено, что перемещение сотрудника на службу в другую местность, в том числе в связи с передислокацией учреждения, органа допускается только с его согласия, если иное не предусмотрено контрактом. При перемещении сотрудника по его инициативе на службу в другую местность учитывается необходимость в изменении места жительства.

7. Основания увольнения со службы.

В соответствии со статьей 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудники могут быть уволены со службы по следующим основаниям: а) по собственному желанию; б) по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 Положения; в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию; г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом; д) в связи с нарушением условий контракта; е) по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе; ж) по болезни - на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе; з) по ограниченному состоянию здоровья - на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья; и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке; к) за грубое нарушение служебной дисциплины; л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел; м) в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; н) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; о) за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме; п) за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность. Увольнение по основаниям, предусмотренным в пунктах "б", "в", "г", "д" настоящей статьи, может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел. Сотрудникам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, а также сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, при увольнении с правом на пенсию разрешается ношение форменной одежды. Сотрудники ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников, увольняемых за нарушение условий контракта, за грубое либо систематическое нарушение дисциплины, за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции, в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу и в связи с призывом на военную службу. Нахождение в отпуске или на излечении сотрудника в период после вручения ему уведомления о предстоящем увольнении не прерывает период двух месяцев с момента вручения уведомления, и сотрудник должен быть уволен по истечении указанного срока, а в случае нахождения его в это время в отпуске или на излечении - соответственно сразу после выхода из отпуска или по выздоровлению. Если сотрудник проходит службу по контракту, то уведомление об увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе может быть выдано не позднее чем за два месяца до окончания срока контракта. О предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность путем направления заказным письмом официального уведомления либо передачи его сотруднику под расписку. В случае отказа сотрудника от получения уведомления, кадровым аппаратом об этом составляется соответствующий акт, который подписывается тремя присутствующими при этом сотрудниками. Увольнение по достижении предельного возраста, по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, в связи с нарушением условий контракта, по болезни или ограниченному состоянию здоровья, по сокращению штатов, а также в связи с призывом на военную службу может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего учреждения, органа. Увольнение лиц рядового и начальствующего состава по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, производится по инициативе сотрудника либо с его согласия, при наличии у него: - выслуги 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), независимо от возраста; - на день увольнения возраста 45 (для сотрудников, имеющих специальные звания «полковник» - 50) лет, страхового стажа - 25 лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в правоохранительных органах; -по болезни или ограниченному состоянию здоровья при наличии заключения ВВК о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе; - в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность. При нахождении сотрудника на излечении или в отпуске приказ должен быть подписан после его выздоровления или выхода из отпуска. Приказ об увольнении сотрудника по окончании срока службы, предусмотренного контрактом (независимо от того, кто инициатор увольнения - сотрудник или руководство учреждения, органа), должен быть подписан в день окончания срока контракта или ранее указанного срока с указанием даты увольнения. Приказ об увольнении сотрудника в связи с нарушением условий контракта издается после утверждения начальником заключения служебной проверки по факту нарушений условий контракта, с обязательным указанием вины сторон. Увольнение в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность, производится с даты, указанной в решении о восстановлении, при отсутствии возможности его перемещения в другую службу либо отказе сотрудника от перемещения и подачи им рапорта об увольнении. Приказ об увольнении в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда издается после вступления приговора в законную силу. Если сотрудник был задержан, а в последствии арестован, и в приговоре суда указана дата исчисления отбывания им наказания с даты содержания под стражей, в приказе об увольнении указывается дата его задержания, независимо от даты вступления приговора суда в законную силу. Руководитель учреждения, органа дает распоряжение финансовому подразделению о приостановке выплаты денежного содержания в связи с невыходом сотрудника на службу (по рапорту непосредственного руководителя). При отстранении судом сотрудника от должности на период расследования возбужденного в отношении его уголовного дела ему назначается социальное пособие в размере пяти минимальных размеров оплаты труда (независимо от того, находится сотрудник под стражей или мерой пресечения избрана подписка о невыезде) – на основании ст. 114 «Временное отстранение от должности» и ст. 131 «Процессуальные издержки» УПК Российской Федерации. Увольнение сотрудника за нарушение условий контракта, за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины, за совершение проступка, порочащего честь сотрудника, в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу влечет имущественные последствия для увольняемого, предусмотренные контрактом о службе и действующим законодательством. Кадровый аппарат направляет сотрудника, подлежащего увольнению, для освидетельствования на военно-врачебную комиссию с целью установления годности к военной службе. На медицинское освидетельствование не направляются сотрудники, подавшие рапорт с отказом от освидетельствования военно-врачебной комиссией на имя начальника, имеющего право увольнения этих сотрудников. Сотрудники, увольняемые за грубое либо систематическое нарушение дисциплины, за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции, в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда (если они не осуждены к лишению свободы), по их просьбе могут быть направлены кадровыми аппаратами для медицинского освидетельствования на военно-врачебные комиссии после увольнения со службы. Сотрудники, не имеющие права на пенсию по выслуге срока службы, но признанные военно-врачебными комиссиями негодными к службе, направляются на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию для установления степени утраты трудоспособности. Сотрудники, имеющие другие формулировки постановления военно-врачебной комиссии о степени годности к службе, могут быть направлены на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию только по их просьбе. В таком же порядке направляются для медицинского освидетельствования сотрудники, имеющие право на пенсию по выслуге срока службы и признанные военно-врачебными комиссиями негодными к службе. В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования военно-врачебной комиссией об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового аппарата и увольняемым сотрудником. Заключение хранится в личном деле сотрудника. Увольнение граждан, лишенных судом специального звания, осуществляется на основании соответствующей статьи Трудового кодекса Российской Федерации. С момента вынесения судом соответствующего решения о лишении сотрудника специального звания он перестает быть сотрудником и на него как на гражданина, занимающего должность, распространяется Трудовой кодекс РФ, т.к. в соответствии со ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел сотрудником является гражданин Российской Федерации, назначенный на должность, которому в установленном порядке присвоено специальное звание. До присвоения специального звания, а также на период прохождения испытательного срока гражданин также не является сотрудником. Сотрудникам, увольняемым со службы с правом на пенсию, выплачивается единовременное пособие, а при увольнении без права на пенсию - выходное пособие в размерах, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941. Единовременное пособие увольняемым со службы лицам рядового и начальствующего состава выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения. В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. В случае повторного определения на службу лиц рядового и начальствующего состава единовременное пособие при последующем увольнении их со службы выплачивается исходя из общей выслуги лет на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях со службы (в месячных окладах денежного содержания), но не менее чем в размере 2-месячного оклада денежного содержания. Лицам рядового и начальствующего состава, уволенным за невыполнение условий контракта, совершение проступка, порочащего честь сотрудника, в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда единовременное пособие не выплачивается. До подписания приказа об увольнении сотрудник должен находиться на службе. В месячный срок приказ об увольнении может быть обжалован сотрудником в суд или вышестоящему руководителю. До направления жалобы в суд сотрудник имеет право обратиться в установленном порядке (в соответствии со ст. 66 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации) в вышестоящий орган за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе.



Дата последнего обновления: 10.03.2018 11:42

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Направить сообщение в ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике через Госуслуги
Решаем вместе

телефон дежурной части